1

Продажа тренингов не менее специфична, чем сбыт фитингов или изделий ручной работы. Каждое направление имеет свои особенности и целевую аудиторию, способы воздействия на которую отличаются: хенд-мейдер и менеджер по продажам трубопроводной продукции — люди разные.

Доверьтесь специалистам

Лучший способ интересного заработка — экспертные знания. Одни из самых востребованных — тренинги по продажам: намного выгоднее перепродавать, чем производить. Да и продукты производства необходимо реализовывать, а это надо уметь. Менеджер по продажам — такая вакансия встречается часто.

Тренинг может быть сделан безупречно, информативно и «с огоньком», но убедить людей купить или посетить его бывает нелегко. Не все понимают необходимость и эффективность оплаченного курса, когда в интернете полно бесплатной информации. Которая часто разрозненная, неполная и даже ошибочная.

2

Существуют компании, которые занимаются раскруткой именно тренингов, кто бы их не разработал, на какую тематику бы они ни были. В их арсенале все средства привлечения потенциальных клиентов. И увеличения их количества, если они есть.

По всем фронтам

Маркетологи работают сразу по нескольким направлениям:

  • Создание привлекающего внимание сайта, если его ещё нет.
  • Аудит ресурса, если он есть, т.е. полный его анализ, выявление достоинств и «слабых мест».
  • Поиск и создание информативного, «цепляющего» и убедительного контента.
  • Продвижение тренинга и сайта, разные виды рекламы, оптимизация ресурса под поисковые системы.
  • Убеждение купить или посетить раскручиваемый тренинг.
  • Обратная связь, поддержка клиентов по трудным вопросам и непонятным ситуациям.

Не у каждого, кто создаёт тренинги, хватает квалификации и времени для такой работы. Для неё нужна целая команда специалистов. Тут надо выбирать: или создавать новые обучающие продукты, или раскручивать их. Но делать надо то, что точно хорошо получатся, а остальное отдать на аутсорсинг.

Важные направления

Работа по продажам тренингов ведётся в следующих направлениях:

  • Внешнее направление. Это привлечение новых клиентов, которые совершенно незнакомы с тренингами и их автором. Оно идёт не только в интернете. Физические носители рекламной информации ещё рано списывать со счетов: красочный буклет с описанием курса, сувенир или статья в специализированном журнале иной раз могут быть не менее результативными, чем контекстная реклама. Сарафанное радио, называемое ещё мыслевирусом, притягивает и далёких от интернета, и постоянно зависающих в нём. Оптимальный вариант — сочетание интернет-маркетинга и оффлайн-технологий.
  • Информация о продукте может выставляться не только на главном сайте проекта. На этот сайт могут привести ссылки из форумов, блогов, статей, социальных сетей. Отсутствие прямого названия продукта заинтересует больше, чем грубый призыв к покупке, ведь такая стратегия способна и отпугнуть.
  • Внутреннее направление. Усилия прикладываются к тому, чтобы клиент не исчез после однократного приобретения продукта. Его необходимо привлечь к другим тренингам и семинарам, дополняющим тему. Или по иной, не менее полезной тематике. Нужно разработать привлекательную систему скидок и бонусов, выгодную и для клиентов, и для продавца.

Аутсорсинг

3

Передача некоторых задач в чужие руки несёт определённые затраты. Но затраты окупятся с увеличением числа клиентов. Освободившееся время пойдёт на новые тренинги, за которые тоже заплатят. Скупой платит дважды или не получает того, чего заслуживает.