1

Каждый коммерческий проект, будь то обычный магазин или онлайн-супермаркет, базируется на знании своей аудитории. Поэтому если вы решили заказать разработку сайта или открыть собственный салон, аудиторию придется изучить, разбить на сегменты и сформировать аватары. Вопрос в том, как это сделать, если вы еще не знаете своих клиентов в лицо?

Выделяем сегменты

Предположим, вы открываете детскую студию развития. Среди вашей целевой аудитории есть дети, которых на занятия приводит няня. И эта категория может стать целым сегментом.

Если студию выбирает мама ребенка, а няня только приводит его на занятия, все усилия нужно направлять на родителя. Предложите обучать няню полезным развивающим играм, пока малыш увлечен играми с преподавателями.

Если студию выбирает няня, а мама только оплачивает занятия, то имеет смысл предлагать бонусы няне – бесплатный кофе или партнерство с организациями, занимающимися поиском сотрудников.

Выстраиваем гипотезу

3

Каждый бизнесмен на определенном уровне понимает своего клиента. К сожалению, далеко не все догадываются систематизировать эти познания и применить их на практике в виде гипотезы.

Например, все мы знакомы с форматом классического салона красоты. Но с недавних пор в данном сегменте стали появляться такие необычные заведения, как, например, салоны для мам и детей. Идея выросла из жизненных наблюдений, поскольку многие современные родители не хотят или не могут пользоваться услугами няни, но при этом намерены следить за собой. И объединение салона красоты с детской комнатой помогает решить поставленную задачу.

На этапе создания гипотезы вырисовываются аватары. Например, образ молодой мамы-фрилансера, которая работает в декретном отпуске, может позволить себе и ребенку достаточно многое, но не персональную няню.

Исследуем потенциальную аудиторию

Когда аватары составлены, мы получаем некое представление о целевой аудитории. Социальные сети помогают найти подходящих под описание людей и дистанционно изучить их.

Например, посетим страницы своих конкурентов, выделим наиболее активных участников и пристально изучим их аккаунты. Уделим внимание, какими материалами они охотно делятся, какие проблемы их беспокоят. В итоге наши первоначальные аватары приобретают более конкретные очертания.

Вступаем в активное общение

2

Формируем собственное сообщество, общаемся с конкурентами и потенциальными клиентами. Можно подписаться на самых активных представителей, чтобы подсматривать у них идеи.

Как можно заметить, работа с аватарами – это не разовая акция, а постоянный процесс. Аудитория не находится в статическом положении, она видоизменяется. Условия жизни, потребности, проблемы – все это достаточно динамичные показатели, а значит, и аватары тоже постоянно находятся в движении.

В заключение

Изучать целевую аудиторию можно как самостоятельно, так и с помощью специалистов. Например, если вы решаете заказать разработку сайта, одним из обязательных этапов будет подробная аналитическая работа с потенциальной аудиторией и конкурентами. Если ваш бизнес еще слишком небольшой и малодоходный, чтобы вкладывать средства в полноценную раскрутку, воспользуйтесь нашей инструкцией для сегментации своей аудитории. Если средств хватает на профессиональную помощь, найти исполнителя можно на площадке Workspace, где собрано большинство отечественных компаний.