1

Юзабилити и пользовательский опыт - два термина, которые часто используются в веб-дизайне. Что они значат или почему важны при разработке сайта? Об этом ниже.

Иными словами, юзабилити – это удобство пользования веб-ресурсом. Чем проще и приятнее будет пользоваться вашим сайтом, тем дольше на нем будут оставаться люди. Они также смогут быстрее находить нужную информацию, что повышает вероятность их возвращения или даже совершения покупки. Поэтому компания Rubika, профиль которой - разработка сайтов в Харькове, учитывает все особенности поведения пользователей.

Почему юзабилити и простота использования жизненно важны

В веб-дизайне юзабилити относится к тому, насколько легко сайт взаимодействует с посетителями. Например, некоторые сайты выглядят потрясающе, но в них сложно ориентироваться, поэтому пользователям сложно найти то, что им нужно.

С другой стороны, пользовательский опыт (UX) - это то, как посетители воспринимают взаимодействие с вашим сайтом. Юзабилити - это функциональность, а UX (как следует из названия) - опыт.

Давайте разберемся, почему эти элементы так важны:

  • Если пользователи не могут найти нужную им информацию, они часто разочаровываются.
  • Чем сложнее использовать ваш сайт, тем выше будет показатель отказов.
  • Плохой опыт может означать меньшее количество постоянных посетителей, меньший реферальный трафик и даже снижение конверсий.

Важно понимать, что юзабилити и UX тесно связаны. В большинстве случаев плохие решения по юзабилити приводят к плохому UX. К счастью, создание очень удобного дизайна не так сложно, если вы помните несколько фундаментальных методов.

2

4 Основы юзабилити в веб-дизайне

В основе юзабилити нет каких-то строгих ярлыков, что и как должно быть. В большинстве случаев это просто вопрос здравого смысла, а также размышления о том, какие элементы вы цените при использовании других веб-сайтов. Тем не менее, эти четыре элемента помогут вам сразу начать улучшать юзабилити и UX вашего сайта.

  1. Очистить навигацию

Многие веб-сайты размещают свой контент на нескольких страницах и позволяют пользователям перемещаться между ними с помощью меню. Может показаться очевидным, что вам следует упростить навигацию по сайту, но некоторые сайты жертвуют четкими схемами навигации в обмен на броские дизайны.

  1. Производительность

Ваш веб-сайт может выглядеть убедительно и в нем легко ориентироваться, но ресурс  все равно может показаться вялым, если он долго грузится.

Как правило, загрузка вашего сайта всегда должна занимать менее двух секунд. В противном случае вы отпугнете множество посетителей и потеряете потенциальные конверсии.

  1. Читабельность

Большая часть контента, с которым вы взаимодействуете в Интернете, основана на тексте - например, как в данной статье. Если ваш дизайн затрудняет чтение и усвоение этого контента, то у вас есть недостаток удобства использования.

Есть несколько способов улучшить читабельность вашего контента. Тем не менее, в большинстве случаев все зависит от выбранных вами шрифтов и контраста.

Например, страница не представляет собой ничего особенного с точки зрения дизайна, но ее очень легко сканировать. Поиск необходимого контента прост благодаря четкой схеме навигации, а на странице используются легко читаемые шрифты и четкий одноцветный фон, чтобы было проще читать текст.

Есть причина, по которой белые фоны так популярны на сайтах. Правда в том, что проще реализовать высококонтрастные элементы и обеспечить удобочитаемость при работе на белом фоне. Эти контрасты, в свою очередь, помогают упасть взгляду ваших посетителей на контент, который они хотят найти.

  1. Отзывчивость

Ваш веб-сайт может выглядеть потрясающе на большом мониторе, но не забывайте про адаптивные версии. В наши дни люди потребляют больше контента через свои мобильные устройства, чем на настольных компьютерах. Это создает проблему, когда речь заходит об удобстве использования, поскольку многие веб-сайты не предназначены для небольших интерфейсов.

Вот где отзывчивость становится важной. Эта функция позволяет вашему сайту работать безотказно независимо от того, на каком устройстве он отображается.

3

Вывод

Чем лучше юзабилити вашего сайта, тем больше пользователей получат удовольствие. Здесь  всегда нужно помнить о четырех основных принципах:

  • Удобная навигация: чем проще просматривать ваш сайт, тем счастливее будут ваши пользователи.
  • Производительность: медленные сайты теряют посетителей.
  • Удобочитаемость: ваш контент должен быть легко читаемым.
  • Отзывчивость. Мобильный трафик сегодня важен как никогда, поэтому ваш сайт должен хорошо работать на всех устройствах.