1

Цифровая экономика уверенно входит в жизнь. Сегодня практически большая часть населения так или иначе использует интернет для поиска товаров и услуг. В связи с этим иметь собственный веб-сайт – это уже не роскошь, а обязательное средство продвижения бизнеса.

Предложение на рынке веб-разработки достаточно широкое. Другой вопрос, что далекому от сферы IT человеку сложно разобраться – какой подрядчик хороший, кому можно доверить изготовление корпоративного ресурса. Например, руководитель предприятия обратил внимание на объявление, которое разместила веб-студия в Москве Ютекс Проект. Возникает задача – как проверить потенциального подрядчика?

Существует ряд аспектов, на которые важно обратить внимание, проверить в первую очередь. Знание следующих несложных рекомендаций поможет вам выбрать хорошую веб-студию и избежать неприятного потребительского опыта.

2

Ценовая политика

Небольшое предварительное изучение рынка позволит получить представление о средних ценах за услуги разработки и продвижения интернет-проектов. Прайсы можно использовать в качестве первого критерия оценки web-студий.

  • Завышенная в несколько раз стоимость услуг указывает, что перед вами раскрученный, авторитетный бренд. Здесь следует понимать, что большая часть денег уходит именно в оплату за престиж, а качество продукта может и не отличаться от среднего уровня.
  • Чрезмерно заниженные, демпинговые цены свидетельствуют либо о мошенничестве, либо о том, что перед вами фрилансер, который изготовит вам ресурс с помощью бесплатного типового шаблона для CMS без малейшей кастомизации.
  • Наиболее убедительно выглядит фирма, работающая в среднем ценовом диапазоне. В этом видится разумный подход к маркетингу.

Известные бренды инвестируют в рекламу до 80% своего бюджета, а в повышение качества продукта только 20%. Этим объясняются фантастические цены. Узнать такую компанию можно по расширенному сниппету и по топовым позициям в выдаче Яндекса по большинству релевантных запросов.

Следует учесть, что авторитетные компании всегда имеют великолепный юридический отдел. В случае если что-то пойдет не так, получить удовлетворение по рекламациям в судебном порядке едва ли возможно.

Сетевая репутация бизнеса

По статистике более 76% клиентов B2C обязательно проводят изучение публикаций о подрядчике, исполнителе или партнере, прежде чем вступить в контакт.

67% опрошенных менеджеров завялили, что никогда не станут сотрудничать с трансагентом, имеющим плохую репутацию в интернете.

Хотя часть публикаций о компании может относиться к проплаченной рекламе, но все же, полезно изучить – что пишут.

  • Полное отсутствие публикаций указывает, что это совсем молодой стартап, еще ничем себя не проявивший.
  • Подозрительно выглядит датировка последних комментариев пятилетней давностью.
  • Большое число негативных, даже гневных публикаций в альтернативных, ничем не связанных источниках, должно заставить задуматься о причинах такого отношения.

Хотя отзывы и нельзя рассматривать как основной фактор, но это важная информация к размышлению. Солидная компания всегда уделяет часть средства на решение задач SERM, старается поддерживать разумное соотношение негатива и позитива.

Полное отсутствие заботы о репутации говорит о том, что перед вами фирма-однодневка, собирающая деньги с клиентов и ничего не делающая по заказам.

3

Поведение менеджеров и отзывчивость службы поддержки

Хорошего продавца отличить от плохого можно по первой же фразе.

  • Плохой: «Сколько вы собираетесь потратить?»
  • Хороший: «Каких целей вы ходите достичь с помощью этого продукта?»

Профессиональный подход к веб-разработке основан на тщательном изучении задач бизнеса, которые предстоит решать сайту как инструменту интернет-маркетинга.

Потребностями бизнеса определятся тип движка, шаблон веб-страницы, конфигурация интерактивного функционала. Именно бизнес-цели должны интересовать менеджера по проектам веб-фирмы, а не плотность клиентского кошелька.

Прежде чем оформлять договор, обязательно протестируйте работу службы проверки клиентов. Долгое ожидание ответа и нежелание идти навстречу пожеланиям заказчика гарантирует вам проблемное сотрудничество с подрядчиком.