1

Эта история из моего личного опыта. 12 лет работая на рынке IT, я до сих пор не перестаю сталкиваться с подобными случаями…

Драматичная, но весьма жизненная ситуация: владелец бизнеса заплатил за разработку сайта существенно больше, чем средняя цена по рынку. Он решил обратиться в одну из самых дорогих веб-студий, не сэкономил деньги и ставил целью получить качественный продукт. Ок. Допустим. Но было ли этого достаточно?

Веб студии ничего не знают про ваш бизнес

К примеру, ваш бизнес связан с арендой строительной техники. К примеру, вы обратились в веб-студию с опытом разработки сайтов в данной области.

Да, вам сделают качественный продукт. Ок. Вы занятой человек, это все понимают. Кое-как вас подергают в процессе разработки. Если студия дорогая – будьте уверены, подергают даже сильнее чем кое-как и без качественного продукта вас не отпустят. Вам сделают отличный сайт, но придет пора добавлять на него текст, а это – уже ваша ответственность.

На радостях, что “наконец- таки у меня есть классный сайт” вы отпускаете процесс его наполнения на самотек и доверяете его некомпетентному лицу.

Кто такие некомпетентные люди и почему они такие

Сайт мало разработать. Его нужно наполнить. Добавить товары, либо услуги и описать их. Компетентный человек в данном случае – это вы. Только вы как владелец бизнеса знаете всю его подноготную, кристально четко понимаете портрет вашей целевой аудитории, знаете все о ваших конкурентных преимуществах, владеете самой полной информацией о достоинствах и недостатках ваших товаров или услуг. Но вы занятой человек и поэтому, в подавляющем большинстве случаев, ваш сайт будет наполнять кто-то другой.

А кто наполняет ваш сайт буквами?

2

Из моего опыта, после разработки, чаще всего это делают следующие лица:

  • Офис-менеджер заказчика с зарплатой 20.000 рублей, который обычно делает что-то другое, но раз директор сказал надо это – значит надо;
  • Копирайтер от веб студии. Либо штатный, либо на удаленке. Чаще всего – это либо вчерашний студент, либо школьник;
  • Дорогой копирайтер от агентства-субподрядчика, специализирующегося в создании текста. Вчера он писал про воздушные шары, сегодня пишет про ноутбуки, а завтра будет писать про аренду вашей строительной техники;
  • Владелец бизнеса, либо его партнер. Чаще всего это будет их дебют в литературе и маркетинге.

И где берут картинки?

Достать хотя бы смартфон из кармана и сфотографировать свой офис – это уже проблема, которая либо не решается, либо решается в среднем 2 месяца.

Сделать качественное фото своей продукции – это не решаемая проблема.

Поэтому фотографии для сайта либо воруются у конкурентов, либо очень редко – покупаются на фотобанках. В любом случае на выходе у вас на сайте – чужие фотографии.

Плохой текст может навредить

Ваш дорогой сайт может попасть в бан практически сразу после разработки. На сегодняшний день поисковые системы гарантированно накладывают санкции на сайты, текста которых:

  • написаны не для людей;
  • украдены с других сайтов;
  • испорчены некомпетентными SEO-компаниями (переоптимизация*).

*Переоптимизация – это к примеру тогда, когда в одном абзаце словосочетание “аренда бульдозера” в вашем тексте встречается 10 раз и текст в целом не несет в себе совершенно никакой пользы и не содержит ничего, кроме ключевых слов.

Хороший текст тоже может навредить

3

Текст не всегда нужен. Это зависит от ситуации и сферы бизнеса, поэтому я могу говорить только о том бизнесе, в котором разбираюсь. Это – разработка сайтов.

Вот пример сайта, на котором практически нет текста. Это сайт веб-студии. Клиенты, желающие заказать разработку сайта, редко настроены что-то читать, они хотят смотреть. Поэтому в данном случае сайт содержит минимум букв и максимум графики, а именно – портфолио выполненных работ, на котором сделан главный акцент.

Так почему же дорогой сайт не продает?

Если вы прочитали и поняли все, что написано выше, то для вас это будет риторический вопрос.

Что делать?

Берите вопрос наполнения вашего сайта под личный контроль и относитесь к этому очень серьезно. Оплачивайте маркетинговое исследование вашей целевой аудитории и не жалейте денег на фотографа. Если для вас это дорого и/или у вас нет на это времени – не заказывайте дорогой сайт. Дешевый будет продавать так же плохо.

Автор статьи: Дмитрий Курский. Digital-агентство Proxima.