R. 1

Стремительное увеличение потенциала мобильной сферы привело к тому, что смартфоны стали намного популярнее компьютеров. Именно мобильным технологиям отдается предпочтение в бизнесе. Проект может быть технически реализован двумя способами – созданием мобильного приложения или мобильного веб сайта.

Мобильный сайт представлен в виде ресурса, адаптированного для работы на мобильном устройстве. Мобильное приложение, в свою очередь, специально разрабатывается с учетом конкретной платформы - Windows Phone, Android, iOS.

Преимущества мобильных приложений

С помощью мобильных приложений можно решать следующие бизнес-задачи.

  • повышение продаж посредством удержания постоянных клиентов и привлечения новых;
  • мотивация клиентов к покупке с помощью push-уведомлений о бонусах, скидках и акциях;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому клиенту за счет рассылки только той рекламы, которой интересуется конкретный пользователь (используется история покупок и просмотров клиента, количество потраченных денег);
  • обеспечение двусторонней коммуникации и упрощение взаимодействия с клиентами за счет возможности оставлять отзывы, наличия кнопки «поделиться» в социальных сетях;
  • сбор и анализ больших объемов полезной информации в режиме онлайн;
  • качество клиентского сервиса повышается благодаря популярным услугам перевода финансов, проверки баланса, покупки билета на любой транспорт или вызова такси;
  • облегчение контроля, логистики и управления, экономия кадровых и финансовых ресурсов;
  • повышение узнаваемости бренда, увеличение лояльности;
  • снижение затрат на рекламу благодаря круглосуточной связи с целевой аудиторией.

Веб сайт или мобильное приложение: аргументы за и против

Сделанные сайты на заказ также доказали свою эффективность в развитии бизнеса.

R. 2

Рассмотрим аргументы за и против в процессе выбора между данными двумя инструментами.

  1. Интерфейс приложений наиболее привычный для пользователей в зависимости от мобильной платформы, которой он отдает предпочтение. С другой стороны веб сайт выделяется более удобным форматированием и возможностью использовать JavaScript.
  2. Быстродействие явно на стороне приложений, если они не нагружены сложным интерфейсом и излишней анимацией.
  3. Наличие интернета – обязательное условие для использования сайта, поскольку он запускается из браузера, тогда как для использования приложения доступ к сети иметь не обязательно.
  4. В плане интеграции с платформой приложения также давно опередили сайты, поскольку обеспечивают намного больше возможностей.
  5. Поиск достойного специалиста для разработки приложения не всегда прост, поэтому для многих легче создать именно сайт, поскольку услуги веб-разработчиков более распространены и их легче найти.
  6. Сайт доступен сразу, тогда как каждая новая версия приложения требует утверждения, они привязаны к определенным магазинам - Windows Store, AppStore, Google Play, что может существенно ограничить их функциональность.

R. 3

Окончательный выбор

Как видите, категоричного склонения в пользу того или иного маркетингового ресурса нет, недостатками и преимуществами обладают и сайт, и приложения. Пользователю остается лишь учитывать текущие условия и принимать решение исходя из этого фактора. Сайты хороши в плане экономии ресурсов, также они охватывают аудиторию и мобильных пользователей, и владельцев компьютеров. Приложения более выгодны для реализации игр, при оффлайн работе и если мобильные пользователи являются основной аудиторией.