SMM специалист кто это и чем занимается
Огромное количество людей в мире не представляет свою жизнь без социальных сетей. По данным на начало 2019 года аккаунты в социальных сетях имеют более 3,48 млрд пользователей. По статистике человек проводит в сети около 6 часов ежедневно, и большую часть этого времени занимает именно проверка обновлений в социальных сетях.
Высокая популярность соцсетей привела к появлению целого списка интернет-профессий, самой востребованной из которого является SMM-специалист.
Что такое SMM простыми словами
SMM (Social Media Marketing) – комплекс мероприятий, направленных на разработку имиджа компании, продвижение бренда и привлечение клиентов через социальные сети Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, YouTube, Одноклассники и другие. Также социальный маркетинг призван определить целевую аудиторию компании, выявить ее потребности и при помощи рекламы и иных инструментов повышения лояльности, убедить, что продвигаемый товар или услуга сможет удовлетворить запрос потенциального клиента.
Признание социального маркетинга в качестве действующего инструмента продвижения привело к росту спроса на специалистов данного направления, таких как ALL-SMM. Все больше компаний убеждается в необходимости развиваться через социальные сети и относит SMM к самым перспективным способам увеличения клиентской базы.
SMM специалист - кто это и чем занимается
Специалисты, разбирающиеся в принципах социального маркетинга, стали невероятно востребованы в последние годы. Их нанимают крупные корпорации, представители среднего и малого бизнеса, индивидуальные предприниматели и даже блогеры.
В обязанности SMM-специалиста входит:
- Создание аккаунта в одной или нескольких социальных сетях;
- Разработка индивидуального стиля визуального оформления профиля и его текстового наполнения;
- Продвижение коммерческого или личного блога заказчика;
- Предоставление грамотных ответов на запросы подписчиков и потенциальных покупателей;
- Применение инструментов прямого и скрытого маркетинга в интересах компании;
- Реклама профиля в тематических пабликах, сообществах и у блогеров с целевой аудиторией;
- Таргетированная реклама;
- Формирование лояльности аудитории;
- Анализ позитивной и негативной информации о заказчике и конкурентах, в том числе с использованием сервисов для веб-аналитики.
Правильно построенная работа SMM-специалиста может принести результаты уже через пару недель, хотя максимальный эффект будет заметен только через несколько месяцев.
Почему профессия SMM-специалиста так популярна
Компании заинтересованы в специалистах в области социальных медиа, ведь при относительно небольшом уровне затрат они могут получить клиентов уже спустя 3-5 недель после начала работы сотрудника.
Желающих обучиться профессии SMM-специалист также становится все больше. Данный факт можно объяснить несколькими причинами:
- Постоянный спрос на профессионалов в области социального маркетинга.
- Короткий срок обучения (1-6 месяцев).
- Высокий уровень заработной платы, составляющий 30-80 тысяч рублей в месяц.
- Возможность работать удаленно при наличии ноутбука и выхода в интернет.
- Занятость 4-6 часов в день, позволяющая работать сразу над несколькими проектами.
SMM-специалист – одна из самых перспективных профессий на ближайшие несколько лет. Для людей, готовых постоянно быть на связи с клиентами и заказчиком, развиваться самостоятельно и учиться у профессионалов, приобретать опыт в новых сферах деятельности, SMM может стать любимым и прибыльным делом.