1

С появлением и ростом числа интернет-магазинов и в связи с активной торговлей в сети всё чаще используется маркетинговый термин «Интернет-брендинг». Это сравнительно новое понятие для стран СНГ, охватывающее полный цикл мероприятий маркетингового характера.

Интернет-брендинг (англ. e-branding, internet branding) включает деятельность по созданию нового и продвижению уже действующего бренда в сети Интернет. Такая работа включает разработку:

  • наименования бренда;
  • информационной основы;
  • торгового знака;
  • модели позиционирования, тактики и стратегии продвижения созданного бренда.

Во всем комплексе интернет-брендинга особенно важным аспектом является юридическая регистрация коммерческих наименований продукции (товаров и услуг) и торгового знака компании. Это позволит избежать появлений подделок и плагиата.

Завершающий этап подготовительных работ можно посмотреть на этом проекте про активное продвижение сайта в Интернет.  Оно включает проектирование и реализацию комплексной индивидуальной программы маркетинговых коммуникаций с применением современных онлайн-технологий.

Маркетинговые коммуникации проявляются в создании сайта компании и его информационном наполнении. Обязательным является оптимизация сайта под ключи – поисковые запросы и его продвижение.

3

Программа маркетинговой активности: реализация мероприятий по интернет-брендингу

Программа маркетинговой активности включает создание сайта, баннеров а также включает:

  • PR-мероприятия;
  • поисковое продвижение (SEO-тексты, контекстная реклама);
  • публикацию информации о фирме (товарном знаке) в электронных каталогах, на информационных порталах и досках объявлений, в тематических блогах и социальных сетях;
  • написание и публикацию обзорных или аналитических статей;
  • баннерную, аудио- и видеорекламу;
  • участие в виртуальных выставках;
  • e-mail маркетинг;
  • проведение онлайн-конференций и семинаров (вебинаров);
  • создание и реализацию программ лояльности.

На этапе реализации программы по продвижению интернет-бренда с целью оперативной коррекции тактики и стратегии проводится постоянный мониторинг маркетинговой активности. После завершения маркетинговых мероприятий обязательно проводится аудит с проверкой достижения первоначально заданных целей и выполнения задач.

2

Особенности:

  • охват более широкого круга потенциальных клиентов по сравнению с использованием традиционных коммуникативных каналов;
  • сравнительно низкая стоимость мероприятий маркетингового характера в сети Интернет;
  • высокая скорость реализации и распространения информации;
  • возможность оперативного управления процессами и реагирования на изменения;
  • получение обратной связи и активный диалог с целевой аудиторией.

Результатом реализации стало появление самостоятельных интернет-брендов, маркетинговая активность которых реализуется исключительно онлайн в сети Интернет, и «электронных версий» уже действующих брендов, интегрированных в Интернет.