Интернет-брендинг: для кого и зачем?
С появлением и ростом числа интернет-магазинов и в связи с активной торговлей в сети всё чаще используется маркетинговый термин «Интернет-брендинг». Это сравнительно новое понятие для стран СНГ, охватывающее полный цикл мероприятий маркетингового характера.
Интернет-брендинг (англ. e-branding, internet branding) включает деятельность по созданию нового и продвижению уже действующего бренда в сети Интернет. Такая работа включает разработку:
- наименования бренда;
- информационной основы;
- торгового знака;
- модели позиционирования, тактики и стратегии продвижения созданного бренда.
Во всем комплексе интернет-брендинга особенно важным аспектом является юридическая регистрация коммерческих наименований продукции (товаров и услуг) и торгового знака компании. Это позволит избежать появлений подделок и плагиата.
Завершающий этап подготовительных работ можно посмотреть на этом проекте про активное продвижение сайта в Интернет. Оно включает проектирование и реализацию комплексной индивидуальной программы маркетинговых коммуникаций с применением современных онлайн-технологий.
Маркетинговые коммуникации проявляются в создании сайта компании и его информационном наполнении. Обязательным является оптимизация сайта под ключи – поисковые запросы и его продвижение.
Программа маркетинговой активности: реализация мероприятий по интернет-брендингу
Программа маркетинговой активности включает создание сайта, баннеров а также включает:
- PR-мероприятия;
- поисковое продвижение (SEO-тексты, контекстная реклама);
- публикацию информации о фирме (товарном знаке) в электронных каталогах, на информационных порталах и досках объявлений, в тематических блогах и социальных сетях;
- написание и публикацию обзорных или аналитических статей;
- баннерную, аудио- и видеорекламу;
- участие в виртуальных выставках;
- e-mail маркетинг;
- проведение онлайн-конференций и семинаров (вебинаров);
- создание и реализацию программ лояльности.
На этапе реализации программы по продвижению интернет-бренда с целью оперативной коррекции тактики и стратегии проводится постоянный мониторинг маркетинговой активности. После завершения маркетинговых мероприятий обязательно проводится аудит с проверкой достижения первоначально заданных целей и выполнения задач.
Особенности:
- охват более широкого круга потенциальных клиентов по сравнению с использованием традиционных коммуникативных каналов;
- сравнительно низкая стоимость мероприятий маркетингового характера в сети Интернет;
- высокая скорость реализации и распространения информации;
- возможность оперативного управления процессами и реагирования на изменения;
- получение обратной связи и активный диалог с целевой аудиторией.
Результатом реализации стало появление самостоятельных интернет-брендов, маркетинговая активность которых реализуется исключительно онлайн в сети Интернет, и «электронных версий» уже действующих брендов, интегрированных в Интернет.