b_500_368_16777215_00_images_ARTICLES_promote_joomla_0.jpg

Joomla – это очень известная и популярная платформа для поисковой оптимизации сайтов. Её популярность среди пользователей обуславливается тем, что она полностью бесплатная.

В этой статье вы узнаете, какие пользователи используют платформу Joomla, какие особенности поискового продвижения на этом ресурсе и какие этапы работ следует провести для оптимизации.

Какие пользователи используют данную платформу?

Помимо того, что платформа является бесплатной, она еще и предоставляет готовые шаблоны для создания вашего сайта. Поэтому, по большому счёту, любой желающий может воспользоваться этим ресурсом. Такая платформа больше подходит для тех пользователей, которые хотят иметь собственный сайт, например, со своей продукцией, но хотят сэкономить на самой разработке сайта.

Так кто же в первую очередь использует эту платформу? В большинстве случаев её используют малые коммерческие организации (малый бизнес) для создания сайта, личных информационных ресурсов или интернет-порталов со своей продукцией. Среди пользователей встречаются и более крупные компании, но достаточно редко.

1

Особенности поискового продвижения

Joomla – это функциональная платформа, которая развивается, но, к сожалению, она имеет ряд особенностей, которые могут осложнить процесс работы с ней. Если в будущем вы планируете разместить свой сайт именно на этой платформе, то уже сейчас вы должны ознакомиться со следующими пунктами:

  1. Не прописывается собственный URL для индивидуальной страницы. То есть система самостоятельно (хотите вы того или нет) прописывает динамические адреса для отдельных страничек сайта, таким образом, у вас может получиться несколько дублированных страниц. Именно эти "дубли" и мешают поисковой оптимизации в Яндексе, Рамблере и Гугле. Почему так? Потому что поисковые системы начинают воспринимать эти «дубли», как не уникальный контент, а это значит, что сайт понижается в поисковых выдачах. Чтобы избежать этого неприятного момента, необходимо самостоятельно вручную прописывать уникальный URL для отдельной страницы.
  2. Наличие кнопок «Печать страницы», «E-mail» и «Открытие страницы в PDF». То есть наличие этих кнопок будет абсолютно на всех страницах вашего сайта, потому что они не скрыты от индексации. Что за этим следует? А за этим следует, что опять же могут появляться "дубли" страниц и соответственно понижаться место в выдачи поисковых запросов. Для того, чтобы избежать этого момента, нужно самостоятельно просматривать каждую страницу и вручную убирать все лишние элементы.
  3. Проблемы с обработкой страницы "Ошибка 404". Если ваш сайт будет неправильно оптимизирован, то при переходе по ссылке пользователь увидит не стандартную надпись «Страница не найдена» или «Ошибка 404», а увидит надпись «200 ОК». Исправить этот недочёт также возможно. Обратиться с такой проблемой лучше к верстальщикам.

2

Этапы работ для проведения оптимизации

Работа над оптимизацией веб-ресурса состоит из двух этапов. Первый, это первичная оптимизация, а второй – дальнейшее продвижение. Сейчас мы рассмотрим особенности этих этапов.

На первичной оптимизации необходимо провести следующие работы:

  1. Нужно установить счётчик статистики и после проанализировать полученные данные.
  2. Необходимо составить семантическое ядро (то есть подобрать запросы и привязать их к соответствующим страницам).
  3. Провести работы над контентом (наполнение) сайта (провести проверку уникализации и структуризации всех текстов), а также отредактировать старые тексты и написать новые.
  4. Нужно проанализировать и провести следующие работы: склеить зеркало веб-ресурса, удалить битые ссылки и т.д.
  5. Дальнейшее продвижение сайта будет заключаться в следующих работах:
  6. Необходимо провести анализ статистики или точнее, проанализировать поведение посетителей, которые уже успели зайти на сайт.
  7. Далее займитесь увеличением ссылочной массы (той, которая внешняя).
  8. Усовершенствуйте общую стратегию по продвижению вашего сайта.

Выводы

Joomla – это известная и популярная платформа для поисковой оптимизации сайтов. Главные плюсы платформы заключаются в том, что она полностью бесплатная и предлагает к использованию уже готовые макеты для сайтов, что позволяет работать с ней даже самых неопытных пользователей. Из минусов, платформа не прописывает индивидуальный URL для каждой отдельной страницы, не скрывает такие кнопки, как «Печать страницы», «E-mail» и «Открытие страницы в PDF», у платформы нет страницы «Ошибка 404». Основная проблема платформы заключается в том, что она дублирует страницы, за счёт чего снижает место сайта в поисковых выдачах. Проведение оптимизации сайта производиться в два этапа – начальная оптимизация и дальнейшее продвижение.