Как раскрутить свой сайт без финансовых вложений
Раскрутить сайт без вложений в современных условиях развития глобальной сети вполне реально. Всё, что для этого потребуется, это огромное количество свободного времени для изучения тематических материалов и выполнения действий, направленных на раскрутку ресурса. Что важно, без знаний и понимания принципов работы поисковых систем, сайтов и социальных сетей ничего не получится, потому начинать заниматься ресурсом нужно именно с изучения вышеупомянутых моментов.
Первичные мероприятия по раскрутке
Один из способов как раскрутить сайт – работа с внутренними факторами. Внутренние факторы в условиях работы современных алгоритмов поискового ранжирования играют большую роль, чем внешние. Поэтому оптимизации ресурса следует уделять особенно много времени. К числу внутренних факторов, необходимых для поднятия страниц в выдаче поисковых систем, относится количество и качество контента, частота публикаций, грамотная перелинковка публикаций и разметка страниц сайта.
Контент. Этому аспекту придётся посвятить больше всего времени и сил. Чтобы сайт постепенно продвигался нужно наполнять его уникальным и оптимизированным текстом, видеозаписями и изображениями. Создавать их можно своими силами, если вы в тематике сайта разбираетесь и умеете писать информативные и полезные материалы, а еще хорошо фотографируете и снимаете видео. Тем же, кто столькими талантами не одарен, придется привлекать сторонних специалистов. Чтобы сохранить бесплатность методики попробуйте заинтересовать знакомых созданием контента на условиях разделения прибыли с сайта в будущем.
Разметка страниц и перелинковка. Тут всё гораздо проще, нужно ссылаться с одних материалов сайта на другие, создавая внутреннюю паутину. Благодаря паутине ссылок по сайту будут курсировать поисковые роботы и пользователи, которые будут за счёт этого задерживаться на ресурсе дольше.
Внешняя раскрутка
Внешние мероприятия по оптимизации включают работу с теми факторами, которые напрямую не зависят от администратора ресурса. Но косвенно на то, как видят и воспринимают ресурс поисковые машины воздействовать можно и нужно. В комплекс мероприятий по внешней оптимизации по обыкновению входят:
- публикация ссылок на сторонних ресурсах и в социальных сетях;
- вовлечение посетителей сайта в его наполнение (социализация);
- стимуляция распространения новостей в разнообразных интерактивных средствах массовой информации.
Первый пункт требует траты собственного времени. Бесплатно двигать в социальных сетях реально, но договариваться с владельцами сообществ и страниц придется самостоятельно. Можно самостоятельно создавать сообщества, наполнять их интересными материалами и периодически разбавлять развлекательный контент ссылками на продвигаемые страницы сайта. Проще всего таким способом продвигать сайты, продающие товары и услуги в различных нишах. Выбирать социальную сеть для работы нужно соответственно запросам к целевой аудитории, так, «Одноклассники» преимущественно «населены» пользователями возрастом от 30 лет, тогда как «ВКонтакте» наводнен молодежью, чья платежеспособность местами сомнительна.
Поддержание внимания аудитории и поисковых систем
Чтобы сайт не только поднимался в выдаче поисковых систем, но и задерживался на первых позициях надолго и без вложений, его нужно поддерживать. Для поддержки применяются те же меры, которые нужны для наращивания посещаемости ресурса.
Регулярное обновление контента. Даже стационарные сайты-визитки нуждаются в периодическом обновлении. Для этих целей проще всего «прикрутить» к проекту новостную ленту и делиться с пользователями актуальными новостями ниши и компании. Также можно добавлять фотографии в галерею, поддерживать в актуальном состоянии страницу с ценами и предлагаемыми продуктами.
Также желательно периодически отслеживать тренды продвижения и пользоваться новыми сервисами и возможностями. Так, не помешает иногда актуализировать опубликованные ранее текстовые материалы, насыщать их новыми фактами, добавлять частотные ключевые слова.
Выводы
Из всего вышесказанного следует, что сделать ресурс посещаемым и популярным в социальных сетях можно без денег. Но времени тратить на размещение ссылок, переговоры с владельцами сторонних ресурсов и поиски спонсоров для конкурсов, считающихся лучшим и простейшим способом привлечения пользователей в сообщества в социальных сетях, придётся немало.
Специалисты, знающие как правильно раскрутить сайт прибегают к платным методикам продвижения. Они дают большую эффективность, чем бесплатные аналоги. В зависимости от тематики проекта стоимость продвижения может варьироваться, стартует она обычно с отметки в 100 долларов в месяц. Первично, разумеется, вложить придётся больше, но чем большая аудитория будет подтягиваться на страницы сайта, тем меньше денег на поддержку придётся тратить.