1

В этой статье мы подробно поговорим о том, что представляет собой данный рекламный инструмент, а также выясним, насколько он эффективен при продвижении товара или услуги.

Суть контекстной рекламы

Контекстная реклама – вид рекламы, происходящий от термина «контекст». То есть ваш клиент видит рекламный заголовок, исходя из: а) тематики страниц сайта; б) истории поисковых запросов пользователя.

Настройку рекламы можно заказать на serptop.ru

Как работает контекстная реклама

Самый главный эффект воздействия проистекает из истории поисковых запросов пользователя. Поисковая система фиксирует некую потребность клиента (например, он написал «купить холодильник»), после чего перед пользователем появляются рекламные баннеры подобного типа: холодильники Bosch, купить холодильник в кредит и т.п.

Сама реклама публикуется и настраивается через рекламные сети. В основном это два проекта:

  • AdWords (от Google);
  • Директ (от Яндекс).

2

Рекламодатель публикует объявление, и потенциальные клиенты видят рекламу во многих источниках: почтовые сервисы, видеохостинги (в случае с AdWords), рекламные баннеры, объявление при поисковой выдаче и т.п. Так что, как вы понимаете, работает реклама вполне эффективно, так как направлена она на текущую потребность человека.

Виды контекстной рекламы

Чаще всего варианта 2: тематическая реклама и поисковая реклама.

Тематическая реклама подразумевает наличие какого-то (зачастую, информационного) сайта. Владелец сайта регистрируется в рекламной сети, встраивает на свой сайт специальный рекламный блок, после чего рекламная сеть запускает там объявления.

Очень часто тематика сайта совпадает с тематикой рекламы. Грубо говоря, если чего заходит на сайт по ремонту холодильников, то на этом сайте появляются объявления, типа: «Утилизация бытовой техники: продайте старый холодильник, купите новый». Ну, или просто список лучшей техники.

3

Второй вариант – это поисковая реклама. Здесь уже ни Яндекс, ни Google не делят прибыль с владельцем сайта, ибо рекламные объявления публикуются непосредственно в поисковой выдаче. Сами объявления нужно уметь настраивать: работать с ключами, не публиковать запрещенных предложений и т.п.

4

Преимущества контекстной рекламы

Преимуществ у контекстной рекламы достаточно много. Давайте кратко разберем полный список положительных моментов.

  1. Четкое попадание в целевую аудиторию. Нет нужды «придумывать» своего клиента, ибо не важно, кто именно откликнется на объявление. Когда человек пишет какой-то коммерческий запрос, то он уже намерен что-то приобрести. Так что здесь находятся самые настоящие лиды.
  2. Минимальные бюджеты. Если на размещение какого-нибудь баннера на каком-нибудь портале затребуют 5000-10000 рублей в месяц, то здесь все проще: пополняем счет на 300-400 рублей и публикуем свои первые объявления.
  3. Быстрый эффект. Своих первых посетителей вы получите уже в первые часы после запуска проекта. Именно с помощью контекстной рекламы раскручиваются большинство интернет-магазинов и прочих коммерческих ресурсов.
  4. Полный набор инструментов аналитики. Мало того, что вы получаете полный инструментарий, позволяющий вам настраивать: географию, расписание показов, фразы и много чего еще, так все это можно удобно отредактировать, отследив «просадки» по тому или иному запросу.
  5. Информативность. Этот вид рекламы все еще эффективен отчасти потому, что сами рекламные объявления выглядят вполне органично и информативно: никаких «уродских» дизайнов, простой и лаконичный рекламный заголовок, плюс, клиент (за счет текста, изображения и ссылки) узнает самую суть предложения, изложенную в двух словах.

Так что контекстная реклама – это действительно самый эффективный вид рекламы. Однако не старайтесь действовать наобум: лучше наймите профессионалов, что умеют настраивать подобные объявления, иначе ваш рекламный бюджет улетит в трубу. Удачи.