1

В понятие юзабилити входит все, что относится к удобству: простота навигации, интуитивность интерфейса, способность пользователя быстро разобраться в функционале приложения и так далее. Юзабилити тестирование — комплекс мероприятий, призванный повысить удобство пользователя при использовании приложения.

На какие вопросы отвечает тестирование?

Когда тестирование будет завершено, инженеры по качеству смогут дать ответы на такие вопросы:

  • Правильное ли первое впечатление производит программное обеспечение? Этого ли эффекта добивались его создатели?
  • Какие элементы интерфейса привлекают наибольшее внимание, так ли было задумано?
  • Отвечает ли структура интерфейса приложения поставленным задачам?

2

Юзабилити тестирование может проводиться экспертами, например, A1QA, а также специально созданной фокус-группой. Оптимальным считается вариант, когда к тестированию привлекаются и специалисты, и фокус-группа.

Из каких этапов состоит тестирование?

Чтобы тестирование не просто позволило выявить ошибки, но и помогло их исправить, обязательным этапом работы тестировщиков должна стать разработка рекомендаций на основе найденных уязвимостей, «узких» мест. Разумеется, рекомендации выдаются в качестве завершения процесса тестирования, изначально же требуется разработать тестовые сценарии, создать группы пользователей, после чего — проанализировать их поведение и записать типичные ошибки. Кроме того, в ходе тестирования с задействованием фокус-групп нужно также собрать и обработать обратную связь и обнаружить интуитивно непонятные места в интерфейсе приложения.

Экспертное юзабилити тестирование состоит из анализа сценариев использования ПО, тестирования прототипов интерфейса, выявления причин, по которым возникают проблемы, их систематизации. После этого эксперты готовят отчет на основе полученных данных и выдают рекомендации, исполнение которых поможет исправить найденные дефекты юзабилити.

3

Что даст тестирование в итоге?

Привлечение инженеров по качеству к разработке приложения, онлайн-сервиса, корпоративной системы или другого программного обеспечения даст возможность выявить все узкие места в юзабилити и исправить их до того как программа будет представлена конечным пользователям. В результате это повысит лояльность вашей аудитории, привлечет новых пользователей и даст возможность рассчитывать на коммерческий успех в дальнейшем.