5 советов по техническому SEO для Joomla
Техническое SEO - весьма важный аспект в развитии любого интернет-проекта, ведь от того, как поисковые роботы будут видеть сайт зависит одна из составляющих успеха в органическом поиске. Дублирование контента, препятствия при сканировании, вывод не SEO важной информации в приоритетных тегах - всё это может усложнить, а порой и сделать невозможным эффективное ранжирование сайта в результатах поиска.
Различные системы управления контентом имеют определённые особенности в плане технической оптимизации, так сказать "слыбые места". Мы попросили специалистов из международной компании SEO Agency MiroMind рассказать о таких характерных особенностях CMS Joomla и дать рекомендации по техническому SEO.
Используйте ЧПУ
ЧПУ (человеко-понятные URL) или Search Engine Friendly URLs позволяют использовать статические URL вместо динамических. Подобные URL гораздо лучше воспринимаются поисковыми системами, людьи и в целом выглядят намного привлекательнее. CMS Joomla имеет встроенный механизм для создания таких адресов (опциональный), однако специалисты MiroMind рекомендуют использовать стороннее решение - например плагин sh404SEF. Помимо возможности указать призвольный "чистый" адрес для страницы, плагин обладает большим количеством полезных функций и позволяет отслеживать страницы, которые не доступны (404), задавать произвольные мета-описания и заголовки для контента.
Используйте карту сайта в формате XML
Создание карты сайта позволяет предоставить поисковым системам список всех страниц сайта в формате XML. Для создания карты сайта очень хорошо себя зарекомендовал плагин XMAP.
Указывайте уникальные заголовки (тег Title) для страниц
Убедитесь, что каждая страница Вашего сайта использует уникальный заголовок в теге Title. Управлять заголовками можно как из редактирования материала, так и с помощью выше упомянутого плагина sh404SEF.
Убедитесь в отсутствии дубликатов
Контент может дублироваться в рамках сайта. Как правило, такое встречается, когда одна и та же страница доступна по нескольким URL. Подобная проблема очень сильно подрывает релевантность каждой отдельной страницы, и потенциально может привести к санкциям. Внимательно проверьте, чтобы на сайте не было контента, доступного по различным адресам. Если такие страницы есть по соображениям юзабилити (например дублируется часть контента), такие страницы имеет смысл закрывать от индексации поисковыми роботами.
Убедитесь, что сайт нормально индексируется
Для проверки того, как Ваш сайт видят поисковые роботы, мы рекомендуем использовать инструмент Screaming Frog, в бесплатной версии программы для сканирования доступно 500 страниц, и этого в принципе достаточно, чтобы выявить возможные проблемы с индексацией (даже если фактически на сайте страниц много больше). Включите в настройках программы сканирование сайта с User-Agent Googlebot, чтобы удостовериться, что сканирование проходит точно также, как для поискового робота Google.