SMM - что это такое и его роль в продвижении сайтов
Соцсети впервые обогнали поисковые системы по доле мобильного трафика в российском сегменте еще в 2015 году. Об этом сообщила компания MTC в своем отчете. Исследователи отметили, что люди все больше времени проводят в соцсетях, совершают покупки и получают новости и развлекательный контент оттуда.
Конечно, при продвижении сайта можно ограничиться только SEO. Но в таком случае вы упустите огромную аудиторию соцсетей, ведь она никогда не узнает о вашем сайте. Вид маркетинга, занимающийся продвижением товаров и услуг в социальных сетях, называется SMM (Social Media Marketing).
Недорогое продвижение в соцсетях в Украине, России или в любой другой стране в последнее время набирает обороты, поэтому рассмотрим процесс продвижения и основные ошибки, допускаемые при этом.
Основные инструменты SMM
- Создание, оформление и наполнение контентом блогов и сообществ в соцсетях;
- Продвижение сообществ. К способам продвижения относятся: проведение конкурсов и акций, направленных на привлечение новых подписчиков и поощрение активных, таргетинг (целевая реклама), реклама в других сообществах и реклама в приложениях;
- Общение с аудиторией, ответы на комментарии и вопросы;
- Скрытый маркетинг: искусственное создание и поддержка обсуждений и дискуссий, использование агентов влияния. Агенты влияния – это популярные в соцсетях, блогах или на других площадках люди, имеющие большую аудиторию, и способные влиять на ее мнение о каком-либо бренде;
- Вирусная реклама – создание такого контента, который пользователи будут распространять добровольно сами.
Распространенные ошибки
- Отсутствие стратегии. Прежде чем приступать к продвижению в соцсетях, важно понять какова ваша целевая аудитория, какой ей нужен контент, и составить четкий план действий. Вы должны представлять, как будет выглядеть ваше сообщество через полгода и год. Если вы не проработаете стратегию, скорей всего, ничего толкового не выйдет;
- Частый постинг. Сообщество должно быть живым, необходимо регулярно добавлять новый контент, но не переусердствуйте. Если вы будете постоянно занимать всю ленту подписчиков, от вас скорей всего отпишутся;
- Обилие рекламы. Люди приходят в соцсеть пообщаться и отдохнуть, навязчивая реклама их раздражает. Не рекламируйте «в лоб», реклама должна быть завуалированной. Лучше «разбавлять» рекламные посты информационными и развлекательными;
- Игнорирование аудитории. Общайтесь с подписчиками. Ни один вопрос не должен остаться без ответа. Ваше внимание и уважение будет им приятно;
- Отсутствие работы с негативом. Обязательно реагируйте на негативные отзывы. Не стоит отвечать грубо, это плохо скажется на вашем имидже. Молча удалять такие отзывы тоже нельзя, свяжитесь с клиентом и разберитесь в ситуации.
Стоит ли использовать SMM в продвижении сайта
Вопреки ожиданиям, ссылки в соцсетях на сайт не дадут прибавки в ссылочной массе. Дело в том, что ссылки в соцсетях на сторонние ресурсы часто закрыты специальным атрибутом, запрещающим передавать ТИЦ и PR, или стоят через редирект. Но есть плюсы.
Люди будут переходить на ваш сайт. Это обеспечит вам дополнительный трафик. Если ваш сайт понравится посетителям, они будут проводить на нем много времени и возвращаться. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы.
Страницы в соцсетях прекрасно индексируются. Информация в соцсетях обновляется постоянно, поисковые роботы заходят туда гораздо чаще, чем на сайт. Посты с большим количеством лайков, репостов и комментариев являются для поисковых систем наиболее важными.
Наличие очевидных преимуществ и численность аудитории соцсетей говорит в пользу SMM при продвижении сайта.