1

Оптимизация сайта и контента на нём – важнейшая составляющая его продвижения. Чтобы поисковая машина расценила ваши тексты как полезные – нужно постараться, использовать мета-данные, выстроить правильную структуру. И, естественно, создавать уникальные SEO-тексты. Алгоритмы работы поисковых машин постоянно развиваются и меняются, многие технологии оптимизации устаревают и становятся неактуальными.

Машина VS пользователь. Ошибки seo оптимизации

Распространённой ошибкой среди оптимизаторов становится "заточка" ресурса под алгоритмы поисковых систем. Производится также искусственная накрутка трафика за счёт определённых хитростей. Стоит ли это делать? Человек, заинтересованный в выкачивании денег с заказчика, сделает всё, чтобы страница повисела какое-то время в топе, но потом всё вернётся на свои места. Профессионал, знающий особенности оптимизации и желающий сделать действительно полезную работу, будет руководствоваться другими принципами.

Вывод: текст, изображения и другой контент должны быть интересны для пользователя. Читателя нужно задержать на сайте, это делается с помощью:

  • структурированного текста, вместо обычной "простыни";
  • интересного контента;
  • хорошего юзабилити.

Сосредотачиваясь на этом, оптимизатор уже проделывает полработы.

Составляем семантическое ядро и работаем с ключами

2

Семантическое ядро – тематические слова, их сочетания, по которым будет производиться seo продвижение сайта. Оно формируется таким образом, чтобы к вам пришли не просто посетители, а потенциальные клиенты. Определяются запросы, которые различаются по частотности обращения к ним: ВЧ, СЧ, НЧ. Чтобы узнать о популярных запросах и правильно сформировать семантическое ядро, оптимизаторы обращаются к таким сервисам, как Wordstat от Яндекса, Планировщик ключевых слов от компании Гугл.

Затем необходимо определить, какие ключевики нужно использовать, как они сочетаются между собой. Оптимизатору-новичку это сделать сложно, поэтому рекомендуется посмотреть, как это сделано на сайтах конкурентов, находящихся в топ-10 по данным ключевым словам. Посмотрите, какие страницы ищутся по вашим запросам. Сделайте полноценный анализ конкурентов.

Оптимизируем контент

Перейдём к написанию текстов. Перед этим должны быть определены основные ключевые слова, разбавочные вхождения, дополнительные слова. Далее определяем объём текста. Конкретных требований нет. Ключевые слова должны быть распределены равномерно. Большая концентрация слов в тексте будет считаться переспамом, что отрицательно сказывается и на читаемости, и на поиске текста машиной.

Есть определённые требования к уникальности текста. Неуникальные фрагменты отрицательно сказываются на ранжировании, могут и вовсе отсекаться. Существует множество сервисов проверки: etxt, Advego, text.ru, content-watch и другие. Уникализация должна выполняться только естественным образом (синонимы, перестановки и удаление лишних слов). Не допускается писать буквы латиницей и применять другие способы.

Требования к тексту:

  • интересный для читателя;
  • уникальный;
  • структурированный;
  • не имеющий кривых конструкций ("колёсные диски Алматы купить недорого цена").

Кроме текста – оптимизируются также и изображения на сайте. Поэтому они должны быть уникальными. Существуют сервисы проверки уникальности картинки онлайн, позволяющие найти в интернете такие же изображения.

Работа с мета-тегами

Одной из базовых задач оптимизатора является правильная работа с мета-тегами. По своей важности она стоит наравне с написанием качественных текстов. Важно проработать:

  • Title. Это мета-тег, позволяющий роботу определить содержание страницы. Это название страницы, то, что мы видим в списке поисковика. Он должен содержать ключевую фразу, но нельзя концентрировать своё внимание на ключах. Тайтл влияет на кликабельность, должен быть цепляющим;
  • Description. Описание того, что пользователь увидит на странице. Требования к нему идентичны, как и у Title.

Пример удачного сниппета по запросу о выборе велосипедов:

сниппет

  • ALT. Позволяет обеспечить оптимизацию картинок. В описании изображения встречаются ключевые слова. Это сработает, даже если в браузере выключен показ изображений;
  • H1-H6. Это основной заголовок и подзаголовки. Современные поисковики не уделяют внимание количеству тегов H1. Колоссального значения заголовкам не уделяется.

Кроме перечисленного огромную роль играет внутренняя перелинковка страниц. Ссылки на продвигаемые страницы добавляют значимости. И помните: технологии постоянно меняются, поэтому советуем изучать тренды в оптимизации контента постоянно.