risunok1

Любое мобильное приложение, каким бы крутым и эргономичным оно не было, нуждается в монетизации. Она подразумевает собой продвижение программы в топ Google Play, App Store и вдругих веб-магазинах.

Продвижением можно заниматься самостоятельно, а можно воспользоваться Applead - автоматизированной системой продвижения мобильных приложений.

Многие разработчики мобильных приложений не задумываются о том, чтобы изначально продвигать свой продукт, а ведь приступать к этому нужно на этапе разработки. Далее мы рассмотрим несколько способов эффективного продвижения приложений в Google Play.

Пресс-релизы

Заранее оповестите пользователей о том, что занимаетесь разработкой приложения. Рассказывайте в пресс-релизах об опциях программы, её функционале, предполагаемой пользе для владельцев мобильных девайсов. Сюда же можно отнести и информационную поддержку на этапе разработки приложения. До официального запуска приложения запустите закрытый тест, рандомно отобрав тестеров среди заинтересованных пользователей. Эта стратегия поможет увеличить интерес целевой аудитории к вашему приложению и обеспечит более 20 тысяч инсталляций в первые дни после загрузки в веб-магазины.

Позаботьтесь о присутствии проекта в Интернете

У мобильного приложения должен не только быть свой сайт, но и собственные странички в социальных сетях. Регулярно обновляйте везде информацию о ходе разработке, о внедрении новых функций и о его возможностях.

Офлайн реклама

На территории постсоветского пространства различные рекламные постеры, видеоролики и ситилайты до сих пор не потеряли своей эффективности. Однако, у этого способа есть существенный минус – высокая стоимость. С другой стороны, вы повышаете доверие аудитории к программному продукту, т.к. у стартаперов обычно нет денег на полноценную рекламную кампанию.

risunok2

Сотрудничайте с тематическими площадками

Хорошее и современное мобильное приложение интернет-издания обозревают, как правило, бесплатно. Только вот сроки публикаций предугадать сложно, потому лучше связаться с ними самостоятельно и заказать несколько платных обзоров. Делать это лучше, когда проект уже протестирован и готов к загрузке в веб-магазины либо после его размещения там. Выбирая площадку для публикации обзора, учитывайте следующие факторы:

  • свой бюджет;
  • географию пользователей;
  • тематику программы.

Обзор может быть написан вами либо профессиональным журналистом. В последнем случае тщательно проверьте статью перед публикацией. Она должна соответствовать техническому и графическому оснащению продукта. Для авторов тематических площадок стоит подготовить ссылки на пресс-релизы, само приложение, информацию о компании разработчиках, а также программные скриншоты.

Анализируйте оценки пользователей

Внедрите опцию оценки прямо в приложение. Не стоит просить пользователей дать оценку программе при каждом её запуске. Достаточно внедрить автоматический запуск опроса 1-2 раза в месяц. Помните, что владельцы мобильных девайсов постоянно заняты чем-то, поэтому инструкции должны быть максимально короткими и понятными. Сделайте так, чтобы при выставлении низких оценок перед пользователем появлялось уведомление о том, что он может связаться с разработчиками.

Социализируйтесь!

Владельцам мобильных девайсов в 90% случаев лень регистрироваться в приложении через свою почту и номер мобильного телефона. Многие предпочтут авторизоваться с помощью аккаунта социальной сети или веб-магазина, потому внедрите эту функцию в своё приложение. Также внедрите соревновательный элемент, к примеру, чтобы друзья могли обмениваться достижениями или скриншотами успешно выполненных заданий.

risunok3

Минимизируйте размер приложения

Да, это круто, когда в вашей программе много опций, но если она или установочный файл занимает кучу места в памяти смартфона, то устанавливать её никто не захочет. Поэтому постоянно оптимизируйте программный код для уменьшения «веса» приложения.

Разделите одно приложение на несколько

Всем хочется создать идеальную программу, поддерживающую кучу функций одновременно. Практика показывает, что это невозможно. Владельцы мобильных устройств охотнее скачают несколько узкоспециализированных программ, чем одну с огромным функционалом. Обязательно внедрите во все свои приложения push-уведомления. С их помощью пользователь сможет узнавать о распродажах, новых версиях продуктов и т.д.

Сделайте описание продукта в веб-магазинах

Часто разработчики просто не обращают внимание на такой пункт, как главное описание программы и раздел «Что нового?», а ведь именно их всегда смотрят пользователи. Даже если вы внесли в новую версию приложения незначительные правки, постарайтесь красочно о них рассказать. Пользователи должны знать, что вы заинтересованы развитием программы и всегда на связи с ними.