risunok 1

Хорошие оптимизаторы и рекламщики начинают продвижение и раскрутку сайтов с проведения маркетингового аудита. Состоит он из нескольких частей, к ним относят полный анализ рынка, тщательный анализ потенциальных конкурентов, выявление целевой аудитории, анализ иностранных сайтов и рекомендации по продвижению.

Маркетинговый аудит сайта – это подробный анализ сайта, сравнение его с конкурентами, выявление ошибок и «пробелов», оценка контента и рекламы, а также исследование пожеланий и потребностей посетителей.

Цель анализа – повышение позиций сайта в поисковых системах и улучшение поведенческих факторов.

Анализируем рынок

В первую очередь проанализируйте рынок. После создания любого сайта, нужно разобраться, как привлечь на него клиентов и увеличить продажи. В этом поможет анализ, благодаря нему получиться сформировать стратегию для продаж и определить клиентские сегменты.

Благодаря маркетинговому анализу вы узнаете, какую сумму посетители готовы заплатить за ваши услуги/товары, и сможете «прикинуть» начальные риски.

Анализируем конкурентов

Буквально во всех сферах бизнеса существует конкуренция. Нужно провести полный анализ их деятельности и что-то «подчерпнуть» для своего сайта. При анализе потенциальных конкурентов необходимо обратить своё внимание на следующее:

  • Все ключевые слова, которые конкуренты используют для продвижения своего интернет-проекта.
  • Все источники трафика, благодаря которым посетители приходят на сайты конкурентов: реклама в поиске, соцсети и прочее.
  • Сертификаты, брошюры, отзывы и другие маркетинговые материалы.
  • Коммерческие предложения.

risunok 2

Анализируем иностранные сайты

Конечно же, в других странах интернет-маркетинг более развит, именно поэтому рекомендуется обратить своё внимание на иностранные интернет-проекты. Посмотрите как продвигают сайты за рубежом. Ознакомьтесь с теми способами, которыми они пользуются, как привлекают клиентов, конвертируют лиды, и как их продажи. Ознакомьтесь с малоизвестными нам технологиями и инструментами.

Именно из зарубежа к нам пришли такие инновации, как онлайн-чат, скрипт заказа звонка, таргентированный виджет и многое другое. Стоит посмотреть, что у них есть новенькое, и что вы можете использовать на своём сайте для улучшения посещаемости и увеличении продуктивности.

Анализируем контент

Анализ контента играет ведущую роль в продвижении информационного сайта. Для начала проанализируйте все статьи и визуализации на своём сайте – сделайте выводы об их эффективности. Маркетинговый аудит поможет вам создать интересный и полезный контент.

Как можно проанализировать контент?

  • По количеству лайков и числе поделившихся страницами вашего сайта.
  • По целевым действиям посетителей. Все материалы на сайте размещаются для того, чтобы сделать так, чтобы посетитель выполнил какое-то действие (купил, кликнул, поделился, подписался и т.п). Можно отследить заинтересованность клиентов по поведенческим факторам (на Яндекс.Вебмастер).
  • По уникальности контента. На любом сайте должен размещаться исключительно уникальный контент. Чем выше уникальность и качество статьи, тем его больше будут любить поисковые системы, тем выше он окажется в поиске, а значит больше перейдёт посетителей на ваш сайт.
  • По юзабилити. Проверьте, удобен ли ваш интернет-ресурс для посетителей. Удобно ли меню, нет ли чего-то отталкивающего в дизайне сайта, читабелен ли текст – исправьте все выявленные ошибки, удалите дубли страниц, сделайте редизайн – все эти изменения положительно повлияют на продвижение и привлечение посетителей на сайт.

risunok 3

Анализируем лид-менеджмент

Целью любого коммерческого сайта являются продажи. Раскрутить сайт можно внедрением процессов лид-менеджмента, а также грамотного продвижения интернет-проекта. После внедрения лид-менеджмента, вы получите наплыв лояльных клиентов, а также система работы с клиентской базой будет качественнее.

Правильный, качественный аудит поможет найти «пробелы» и ошибки в работе вашего сайта. Вы проанализируете продажи, рынок. Оцените потенциальных конкурентов, и достойные иностранные аналоги.

Вы можете выполнить аудит своего сайта самостоятельно, но помните это долгая и кропотливая работу, требующая определённых знаний, но прежде всего нужно желание – «дать жизнь» своему интернет-ресурсу.

Можно обратиться к профессионалам. Стоимость маркетингового аудита довольно высока, но выполнив полный аудит ваш сайт «взлетит» и увеличит число продаж.

Есть другой способ. Обратиться к фрилансерам на различных биржах. За невысокую цену фрилансеры могут сделать качественный аудит.

А вы уже сделали маркетинговый аудит для своего сайта?