Что такое CRM простыми словами. Ее возможности на примере строительной компании
Рано или поздно любая компания приходит к вопросам: как увеличить продажи, оптимизировать рабочие процессы и улучшить качество обслуживания клиентов. Вот здесь и приходит на помощь CRM?
В статье пойдет речь о том, что такое CRM и как работает crm система для строительной компании.
Что такое CRM простыми словами
Система CRM представляет собой программное обеспечение, цель установки которой заключается в улучшении отношений с контрагентами. Строгая автоматизация процессов позволяет оптимизировать стратегию и тактику поведения с клиентами. Сотрудники получают напоминания о том, чтобы позвонить клиентам с той или иной целью и т. д. Они максимально вовлечены в рабочий процесс.
Это приводит к повышению продаж, улучшению сервиса компании. Система основана на сборе и сохранении информации о клиентах, анализе результатов.
CRM возможности
Программное обеспечение хранится в облаке, каждый сотрудник получает к нему доступ по подписке. Заходить на сервис можно в удобное время с любого электронного устройства.
В едином аккаунте компании после проведения настроек предоставляются необходимые инструменты. После оплаты по тарифу предоставляется доступ всем зарегистрированным пользователям.
Возможности ПО:
- организация и регламент работы сотрудников;
- составление плана по работе с клиентами;
- контроль работы менеджмента;
- контроль рабочего времени сотрудников;
- стандартизация рабочих процессов, легкая адаптация новых сотрудников;
- автоматизация процессов;сокращение времени за счет отказа от проведения повторных действий;
- контроль коммуникаций менеджеров с контрагентами;
- анализ вовлеченности сотрудников в рабочий процесс;
- анализ лояльности контрагентов к компании;
- сохранение клиентской базы, сбор информации о всех проведенных с ними действиях;
- сохранение всех клиентов, проявивших интерес к деятельности предприятия;
- ведение прозрачной отчетности;
- анализ спроса и потребностей контрагентов.
CRM для строительной компании
Классические системы CRM предназначены для отделов продаж. Именно в этой сфере вопрос систематизации процессов особенно актуален. Разбивка взаимоотношений с контрагентами позволяет выстроить процесс как конвейер.
Поскольку строительная компания представляет собой сложную систему, автоматизация процессов требует точных настроек.
Специфика деятельности строительных компаний:
- большой документооборот;
- вовлеченность в процессы сотрудников разных специальностей (инженеры, архитекторы, строители, монтажники);
- необходимость связки CRM с 1С или другой бухгалтерской системой учета.
С учетом специфики к CRM строительной компании предъявляются следующие требования:
- ведение документооборота в CRM;
- упрощенные требования к уровню компьютерной грамотности;
- необходимость интеграции с 1С или другой компьютерной системой ведения бухгалтерской отчетности;
- реализация возможностей работы с другими понятиями, а не только с понятием «клиент».
Важным моментом считается также поддержка, сопровождение, возможность проведения доработок разной сложности.
Стандартная система CRM для строительной компании предоставляет следующие возможности:
- управление базой объектов;
- автоматическая выгрузка объектов на сайты недвижимости;
- управление эффективностью предприятия, анализ маржинальности объектов;
- предоставление удаленного интернет-доступа агентствам по продаже недвижимости.
Финальная конфигурация системы зависит от строительной компании, ее масштабов, особенностей. Инструмент позволяет избежать рутинных действий, повысить рентабельность предприятия. Правильно выбранный тариф поможет повысить объемы продаж, сделать все процессы на предприятии максимально прозрачными.