Ris 1

Даже если интернет-магазин может похвастаться отличным ассортиментом, прекрасным сервисом и низкими ценами, для привлечения клиентов необходимо профессионально заниматься его продвижением. Иначе он останется лишь набором страниц в Интернете, которые ежемесячно будут видеть несколько случайных пользователей.

В Сети, как и в офлайне, двигатель торговли – это реклама. Наличие грамотной стратегии продвижения и четкое следование ей многократно увеличивает шансы на получение стабильного потока покупателей. Раскрутка требует определенных знаний и опыта, поэтому лучше не заниматься этим самостоятельно, а обратиться в компанию, предоставляющую услуги интернет-маркетинга. Процесс продвижения онлайн-магазина делится на несколько этапов.

Анализ конкурентов

Пренебрежение изучением магазинов-конкурентов – большая ошибка. Особенно это касается топовых ниш, среди них – торговля одеждой и обувью. У конкурентов можно подсмотреть интересные идеи. Естественно, никто не призывает воровать их в изначальном виде. Самый лучший вариант – принять полезные фишки на вооружение, добавив что-то свое.

Кроме того, стоит обратить внимание на ошибки конкурентов, чтобы впоследствии их избежать. Например, если у крупного и хорошо известного магазина у части позиций в ассортименте отсутствует нормальное описание, то вам имеет смысл постараться оформить карточки товаров наилучшим образом.

Работа с семантическим ядром

Семантическое ядро – совокупность ключевых фраз и слов, которые наиболее полно и точно отражают тематику вашего сайта и по которым он будет продвигаться в поисковиках. На этом этапе неоценимую помощь окажут специальные сервисы.

В России веб-мастера чаще всего используют «Яндекс.Вордстат». Он представляет собой доступную всем желающим статистику, которая позволяет понять, что и когда ищут пользователи поисковой системы «Яндекс».

Ris 2

Создание контента

Без качественного, уникального и полезного для пользователей контента можно даже не мечтать о высоком месте в поисковой выдаче и его удержании на протяжении длительного времени. Вот лишь несколько советов, следование которым позволит сделать сайт привлекательным для поисковиков:

  1. Сделайте карточки товаров максимально информативными, уникальными и интересными.
  2. Добавьте раздел с отзывами и стимулируйте клиентов оставлять мнение о приобретенных товарах. Например, можно предлагать за отзыв скидку на следующую покупку.
  3. Снимите видео и добавьте его на страницу с описанием товара.
  4. Заведите блог. Там можно публиковать обзоры товаров из ассортимента, мнения экспертов рынка, новости магазина и так далее.
  5. Разместите информацию о скидках и специальных предложениях на странице товара.

Технический аудит, мета-теги, перелинковка и юзабилити

Немаловажную роль играет технический аудит сайта. Среди прочего в его рамках необходимо избавиться от дублей и мусорных страниц, оптимизировать время загрузки, проверить ссылки и страницы с ошибками.

Также стоит заняться мета-тегами. Самыми важными из них считаются title и description. Нужно обязательно сделать их уникальными. Title должен включать в себя поисковый запрос. Иначе шансы страницы попасть в топ поисковой выдачи будут сведены почти к нулю.

Размещение запроса в description важно для Google. В случае с «Яндексом» описание особой роли не играет. Делайте description привлекательным для пользователей, то есть мотивирующим заглянуть на сайт.

Не стоит забывать про перелинковку. С ее помощью вы сможете дольше удерживать пользователя на сайте. Соответственно, увеличивается вероятность того, что он оформит заказ. Среди прочего специалисты по продвижению рекомендуют использовать модули «Похожие товары», «С этим товаром также покупают» и так далее.

Особое внимание нужно уделить юзабилити. Потенциальный клиент не должен блуждать по сайту, словно по темному лесу. Кроме того, важно, чтобы пользователь получил эстетическое удовольствие от взаимодействия с интернет-магазином.

Дайте покупателю возможность оформить заказ в один клик, публикуйте только фотографии высокого качества, добавьте онлайн-консультанта – это только малая часть способов сделать магазин привлекательным для клиентов.

Внешняя оптимизация

Все предыдущие этапы относятся к внутренней оптимизации сайта. Внешняя подразумевает под собой наращивание ссылочной массы. Для поисковых систем важно, сколько ресурсов ссылается на ваш интернет-магазин и какого они качества. Раньше можно было ограничиться массовой покупкой ссылок на специальных биржах. Со временем этот способ потерял актуальность. Более того, сегодня подобные действия способны привести к бану.

Покупные ссылки принято делить на временные и вечные. Вторые предпочтительнее. Вот только если ваш магазин отличается обширным ассортиментом и большим количеством запросов, то качественно продвигаться с их помощью не представляется возможным. В таком случае придется использовать временные ссылки. При этом рекомендуется внимательно выбирать сайты-доноры, медленно наращивать ссылочную массу. Также веб-мастера советуют регулярно продлять время действия ссылок.

Ris 3

Продвижение в социальных сетях

На попадание интернет-магазина в поисковую выдачу и на его место там влияют три соцсети – Twitter, Facebook и «ВКонтакте». Поэтому на сайте обязательно наличие кнопок «Поделиться» в этих социальных сетях. Решение о ведении сообществ стоит принимать, исходя из общих целей бизнеса.

Работа с группами – дело затратное в плане финансов. Не нужно заниматься этим только для продвижения в поисковиках. При этом при грамотном подходе социальные сети могут привести новых клиентов. Кроме того, с их помощью удобно общаться с покупателями.

Если у вас есть желание и возможность снимать интересные ролики и делать уникальные красивые фото, то не лишними будут аккаунты в Instagram и YouTube. В противном случае заводить их необязательно, так как особых преимуществ при продвижении в поисковых системах они не дают.