1

Что самое главное в сайте? Одни скажут, что дизайн, другие — что функциональность или контент. Но правы будут лишь те, кто скажет, что самое главное — это юзабилити сайта.

На самом деле не так важно, что нарисовано на главной странице, о чем написано в блоках, какая выбрана система управления сайтом.

Прежде всего, имеет значение, насколько комфортно посетителям пребывать на вашем сайте, насколько понятна навигация, насколько просто потенциальному клиенту достичь своей цели — купить товар или услугу, получить ценную информацию и т.д.

Кстати, на Plerdy.com про юзабилити сайта собрано множество толковой информации. Обязательно загляните, когда дочитаете эту статью!

Основные составляющие юзабилити сайта

Проблемой юзабилити сайтов занимается целая группа специалистов, среди которых:

  • профессиональные психологи;
  • маркетологи;
  • дизайнеры;
  • проектировщики и т.д.

2

Они утверждают, что при создании сайтов следует придерживаться следующих правил:

  1. Правило 7 +/- 2. В навигационном меню должно находиться не более 9 элементов. В идеале — 7. Это обусловлено тем, что кратковременная память человека способна удерживать не более 5–9 элементов одновременно. Все остальное так и не отобразится в мозгу человека. Не стоит переусердствовать!
  2. Правило двух секунд. Работа сайта должна строиться таким образом, чтобы посетителю не пришлось ожидать более 2 секунд после какого-либо действия, будь то переход на другую страницу, клик по кнопке, запуск видео и т.д. Для этого придется существенно оптимизировать саму структуру веб-сайта.
  3. Правило трех кликов. Оно означает, что для того, чтобы найти нужную информацию или товар, посетитель должен совершить не более трех кликов. В противном случае процент отказа будет очень высоким. Запутанная структура сайта? Постарайтесь максимально упростить ее, создайте поисковые поля, делайте подсказки и т.д.
  4. Правило удачного веб-интерфейса. Чтобы людям было удобно, сайт должен:
  • быть логичным;
  • иметь горячие клавиши;
  • содержать возможность оперативной и информативной обратной связи;
  • иметь простоту способов отмены действий;
  • быть простым без чрезмерных нагрузок на кратковременную память пользователя.

В целом, у человека должно сложиться впечатление, что у него все под контролем.

  1. Правило правильных текстов. Контент на странице должен быть написанным таким образом, чтобы самая главная мысль содержалась в самом начале, и лишь потом шло раскрытие сути. В противном случае люди просто могут не дочитать до конца и так и не узнать, о чем вы хотели рассказать. Кроме того, тексты должны быть правильно отформатированы, иначе даже самые интересные статьи читать не станут.
  2. Правило удовлетворенности. Вы должны дать ответы на все интересующие посетителей вопросы, не ожидая, пока они их зададут. Именно поэтому перед созданием сайта нужно правильно определить свою целевую аудиторию, определить ее «боли» и предугадать, что их интересует в первую очередь.

3

Существует также несколько вещей, о которых стоит помнить при создании сайта:

  • самое важное — на самом видном месте (информация должна сразу бросаться в глаза, буквально в течение первых трех секунд пребывания на сайте. Люди довольно нетерпеливы, до конца страницы докручивает минимальное количество юзеров, поэтому лучше постараться дать самое главное сверху);
  • баннерная слепота посетителей — люди просто не замечают баннеры, если их слишком много на странице;
  • синдром утенка — существенные изменения в дизайне или функционале сайта изначально остро воспринимаются постоянными посетителями, поэтому важно им давать возможность какое-то время пользоваться старой версией веб-ресурса;
  • восприятие форм — если элементы располагаются близко относительно друг друга, посетители могут воспринять их как группу, а это не всегда оправданно;
  • восприятие цветов — оттенки дизайна должны иметь прямые ассоциативные связи с тематикой ресурса, стоит также учитывать психологию цвета;
  • эффект сопереживания — если человек однажды пережил то, о чем, к примеру, рассказывается в тексте на вашей странице, то он намного лучше запомнит ваш сайт и саму историю, поэтому так важно вызвать эмоциональную реакцию на свой веб-ресурс.

Все эти правила и рекомендации в тандеме помогают добиться поставленной цели — сделать сайт максимально удобным для пользователей. Только в этом случае человек останется довольным сотрудничеством и обязательно снова придет к вам за покупками.

И в завершение немного статистики: интернет-магазины теряют около 50 % клиентов по причине того, что люди просто не смогли быстро найти нужный им товар. Еще 40 % посетителей сайта никогда не сделают повторную покупку, если в первый раз им что-то не понравилось на ресурсе. Задуматься есть о чем…