1

Таргетированную и контекстную рекламу часто путают. Сегодня именно два этих совершенно разных способа продвижения товаров и услуг активно используются предпринимателями.

Контекстная реклама

Под данным видом рекламы понимается такой вариант продвижения услуг и товаров, когда объявления показываются при введении пользователем определенного запроса. Основные места для показа таких объявлений – поисковые системы Яндекс и Гугл, огромное количество партнерских сайтов.

2

Так, например, если заказать заказать рекламу на Youtube в Netpeak, то можно в разы увеличить свои продажи.

Таргетированная реклама

Речь идет о рекламе услуг и товаров непосредственно в соцсетях. Объявления в Одноклассниках, Вконтакте Facebook, Инстаграм настраивают специально под аудиторию по нужным рекламодателю параметрам. Обычно в процессе настройки учитываются такие характеристики пользователя, как возраст и пол, род деятельности и образование.

Контекстная реклама и таргет имеют сходство по своей форме, так как, и в том и в другом случае они являют собой небольшие объявления с текстом и графическими элементами.

Основные отличия

Подбор аудитории

Одно из главных различий контекстной и таргетированной рекламы – принципы, по которым подбирается целевая аудитория. Все дело в том, реклама демонстрируется пользователям с учетом их запросов в сети. Именно поэтому на стоимость контекстной рекламы всегда влияет популярность запросов. Контекстная реклама – это ответ на запросы людей, который уже заинтересованы в товаре либо услуге.

Таргет не зависит от запросов пользователей. Показ объявлений возможен только для пользователей соцсетей. При этом пользователи обязательно должны подходить по описание целевой аудитории. Поэтому таргетированная реклама обычно создается для увеличения спроса у потенциальных клиентов или покупателей.

Подбор рекламных площадок

Основное отличие таргетированной рекламы от контекстной состоит в том, где она размещается. Для показа контекстной рекламы используют Яндекс.Директ и Google AdWords. Таргетированная реклама размещается в Инстаграм, Фейсбук, Вконтакте и Одноклассниках. Именно эти соцсети пользуются наибольшей популярностью в нашей стране.

«Температура» потенциальной аудитории

Размещение в социальных сетях используется, прежде всего для холодных клиентов (т.е. они на данный момент не проявляют интерес к товару либо услуге). Контекстная реклама создается уж для зрячих клиентов, которые уже нацелены на покупку конкретного товара. Также контекстная реклама может применяться для возвращения покупателя.

Преимущества контекстной рекламы

  • В любой момент можно редактировать объявление, а также менять стоимость клика.
  • С помощью контекстной рекламы можно продвигать абсолютно любой товар.
  • Такая реклама отличается широтой охвата.
  • Контекстная реклама имеет высокую эффективность. Объявления видят только те пользователи, которые нуждаются в товаре.

Преимущества таргетированной рекламы

3

  • Для рекламы в социальных сетях совсем не обязательно наличие сайта. Это преимущество особенно оценят владельцы малого бизнеса. Достаточно создать страницу в соцсетях, запустить таргетированную рекламу и можно приводить клиентов только за счет этого.
  • Таргет отличается гибкими настройками. Выбирать пользователей, которые увидят рекламу можно, исходя из множества критериев.
  • При настройке таргеттированной рекламы имеется возможность работать отдельно с конкретными группами пользователей, а также создавать объявления для абсолютно разной аудитории.

Для эффективного продвижения можно сочетать контекстную и таргетированную рекламу.