3

В последнее время все большую популярность набирает ИТ аутсорсинг. Что это такое, какие его достоинства и недостатки?

Понятие ИТ аутсорсинга

Как можно понять из названия (outer source using), ИТ аутсорсинг – передача бизнес-компанией технического обслуживания своей компьютерной базы в ведение другой организации.

Специализирующаяся на таких услугах компания – аутсорсер берёт на себя обязательство на время действия договора гарантировать ИТ обслуживание ПК и серверов, обеспечивая бесперебойную работу компьютеров и периферийного оборудования заказчика.

2

Кроме этой базовой услуги, компания-подрядчик обычно предоставляет и другие сопутствующие, к которым относятся:

  • оптимальная настройка программного обеспечения и аппаратуры;
  • профилактические работы с целью минимизации вероятности программных и аппаратных сбоев;
  • систематическое обновление программного обеспечения;
  • ограничение доступа сотрудников обслуживаемой организации к конфиденциальной информации;
  • представление руководству компании-заказчика технических предложений по модернизации её компьютерной базы;
  • реализация модернизации.

1

Услугу ИТ аутсорсинга предлагают не только компании, но и отдельные специалисты, которым нужно будет заплатить меньше. Однако такая экономия может выйти боком. Один человек вряд ли будет одинаково компетентен в многочисленных компьютерных направлениях. Возможности специализированной компании в оказании полного спектра компьютерных услуг существенно выше.

Достоинства

К достоинствам ИТ аутсорсинга относятся:

  • гарантированная квалификация ИТ-специалистов;
  • существенная финансовая экономия;
  • оплата только реально проделанной работы;
  • отсутствие необходимости обустройства рабочего места штатных ИТ-специалистов.

Альтернатива ИТ аутсорсингу – принятие на работу в бизнес-компанию системного администратора или нескольких специалистов в области компьютерных технологий и техники. Им можно будет поручить обязанности по обслуживанию компьютерного парка. Но такой подход проигрывает ИТ аутсорсингу, и вот почему.

Большинство бизнес-компаний работает вне области информационных технологий. Собственный компьютерный парк для них – современный инструментарий для эффективной реализации своих бизнес-задач. При подборе квалифицированного персонала для обслуживания компьютеров руководители таких организаций, не будучи ИТ-специалистами, вынуждены опираться на мнения других людей, называющих себя компетентными в этой области. В этом кроется потенциальная опасность зачисления в штат ИТ-специалистов невысокого уровня.

Но если даже бизнес-компании удастся заполучить в штат квалифицированных специалистов, использоваться они будут неэффективно. Современная компьютерная техника, конечно, большую часть времени исправна и выполняет свои функции. Специалисты компьютерного отдела будут заняты эпизодически – для профилактики и при возникновении неисправностей. Отдача компьютерных специалистов будет значительно меньшей, чем у профильных сотрудников бизнес-компании.

Зачисленные в штат ИТ-сотрудники должны получать зарплату, отпускные, больничные. Они должны иметь рабочее помещение с соответствующими затратами на израсходованную электроэнергию, воду, отопление. За них необходимо выплачивать налоги. После подсчёта всех затрат оказывается, что содержание в штате компании ИТ-специалистов куда менее выгодно, чем заключение договора с компанией–аутсорсером.

Недостатки

К недостаткам ИТ аутсорсинга относят два психологических барьера, возможных у руководства бизнес-компании:

  • доступ сотрудников аутсорсера к конфиденциальной бизнес-информации;
  • возникновение зависимости от работников сторонней организации.

Вряд ли можно считать подобные опасения обоснованными. Секретную информацию могут разгласить и собственные работники, особенно после конфликта с руководством, и ухода в другую организацию. В условиях жёсткой конкурентной борьбы, компаниям ИТ аутсорсинга, напротив, совсем невыгодно рисковать приобретённой репутацией надёжного партнёра. При сотрудничестве с серьёзными компаниями-аутсорсерами неразглашение конфиденциальной информации прописывается в заключаемом договоре.

Что касается возникновения зависимости, то и это опасение представляется надуманным. С таким же успехом можно говорить о зависимости от сотрудников собственного компьютерного отдела, не являющихся профильными специалистами бизнес-компании. Жизнь вообще – во многом зависимость от других людей – например, врача при возникновении болезни, или работника автосервиса при поломке автомобиля. Ведь эти услуги вполне можно отнести к бытовому аутсорсингу.

Резюмируя, можно констатировать, что плюсы ИТ аутсорсинга существенно перевешивают его во многом надуманные минусы.