2

Поисковые системы любят хорошо структурированные, не перенасыщенные ключами, подробно раскрывающие тему тексты. В последнее время поисковики делают упор на поведенческие факторы — что нравится пользователям, то нравится и поисковым роботам.

Например, ИКС Яндекса по большей части основан именно на поведенческих, теми же причинами вызвано появление Яндекс.Знаков. Тем не менее, техническую сторону создания контента нельзя игнорировать. В этой статье напомним, какие технические аспекты стоит соблюдать, чтобы довольны были и пользователи, и поисковые системы.

Уникальность текстов

Уникальность может быть технической и смысловой. Техническая — это уникальность ряда используемых при написании статьи слов. Невозможно написать текст, состоящий из слов, которые ранее никто не использовал, но возможно за счет работы с порядком слов и их формами сделать непохожий на другие текст, даже если вы пишете на распространенную тему.

Смысловая уникальность касается содержания. Полностью уникальным по смыслу может быть текст, содержащий какую-либо принципиально новую информацию, например, результат исследования или художественное произведение, где автор пишет «из головы».

Как правило, если речь идет об уникальности, подразумевается именно техническая.

Ее довольно просто оценить — поисковые системы анализируют другие документы и находят совпадения.

С точки зрения поисковиков неуникальный текст плох по двум причинам — бесполезность для пользователя и нарушение авторских прав. Важно, чтобы ваша статья попала в индекс до того, как кто-то скопирует ваш материал. Страница с ворованным контентом может понизиться в ранжировании или вообще вылететь из индекса, а поисковикам уже не будет разницы, кому текст принадлежит на самом деле.

Стоит учитывать, что если вы взяли чужой текст и указали источник, поисковые системы не будут накладывать санкции на сайт. Также, по некоторым данным, поисковики закрывают глаза на поговорок, известных цитат и распространенных выражений.

Также не нужно думать, что уникальность — единственный и самый важный параметр оценки текста для поисковых роботов. Оформление, иллюстрации и видео, юзабилити страницы также имеют большое значение и только в совокупности эти факторы влияют на ранжирование.

В любом случае, перед публикацией текста на сайт стоит проверить, насколько он уникален, даже если вы заказали его у копирайтера или написали сами. Это можно сделать онлайн через любой сервис проверки текста на антиплагиат, например, от PR-CY.

1

Как сделать текст уникальным?

Если вы проверили свой текст и выяснили, что у него низкая уникальность, вот несколько советов, как его улучшить:

  • Подберите синонимы;

  • Используйте разные словоформы;

  • Разбавьте текст дополнительными фразами;

  • Поменяйте местами части текста без ущерба смыслу;

  • Проанализируйте запросы по вашей тематике и добавьте в текст разговорные названия товаров или явлений, которые используют ваши читатели.

3

И напоследок добавим, что сам по себе уникальный текст не имеет большого значения, если он не решает проблему читателя. Для описаний товаров в интернет-магазинах, например, уникальность менее важна, чем для статей или разделов «о нас», потому что к карточке товара есть множество других не менее важных требований. Создавайте полезные тексты, которые заставят читателей задержаться на вашем сайте и не забывайте о других SEO-параметрах страниц.