Рис 1

Формирование имиджа компании или создание определенного бренда – это довольно тяжелый и кропотливый труд. Начинающие менеджеры полагают, что в бизнес-модели достаточно создать визуальный эффект, налепить клон логотипа «Coca-Cola» и дело в шляпе. На деле же за формированием достойного имиджа стоит сложная работа, включающая в себя ряд необходимых операций, причем и внутри компании, и на внешнем рынке.

В данном материале мы рассмотрим 5 способов, которые позволят вам сформировать достойный имидж компании.

1 способ: создание логотипа и внешнего образа компании

Логотип для сайта или для компании играет важную роль. Посмотрите на любой крупный проект: от KFC до Google – все они имеют общую стилизацию, собственный логотип и визуальное оформление. Это необходимый шаг для формирования имиджа компании.

В фильме «Волк с Уолл-Стрит» молодой предприниматель Джордан Белфорт придумал интересный концепт для своей компании Stratton Oakmont – гордого льва, символизирующего надежность и безопасность вложений клиентов. После такого брендирования он получил не только огромную базу клиентов, но и толпы талантливых сотрудников, обивающих пороги его офиса.

Рис 3

Создание фирменного стиля обеспечит масштабность вашей компании и доверие со стороны партнеров, клиентов и сотрудников. Примером такой работы может являться:

  • создание логотипа;
  • нейминг (грамотное название + слоган);
  • выбор цветов для создания общей стилистики;
  • уникальная форма для сотрудников и т.п.

2 способ: наладить контакт между руководством и работниками

Это очень важная задача. Формирование достойного имиджа идет с положительного отношения ко всей работе. Представьте, что руководство компании относятся к рабочим не самым приятным образом. Так вот результат такого отношения приведет сначала к отрицательным отзывам в интернете, а после и к полному разгрому репутации компании.

Рис 2

Ваши работники от низшего до высшего звена должны ощущать себя единым целом – именно с этого начинается создание имиджа, когда каждый рабочий, каждый менеджер ощущает себя творцом великого дела. Так и осуществлялись сложные проекты цивилизации: от создания пирамид до полета человека в космос.

Представьте, что ваша команда – это отряд в детском лагере. В нем есть свой девиз, свои речевки, своя символика (о ней мы поговорим позже), своя цель. Точно так же должна выглядеть ваша организация, а это невозможно сделать, когда нет контакта между низшими и высшими должностями.

3 способ: положительная репутация на рынке

Здесь в силу вступает закон о профессиональной этике. Данный пункт не требует от вас каких-то вложений и трудозатрат. Вы должны заработать положительную репутацию на рынке посредством успешно проведенных сделок, довольных клиентов и партнеров. Это приходит со временем, но уже со старта вашей деятельности вы должны показать всем окружающим, что вашей компании можно доверять.

Рис 4

4 способ: успешная реализация модели: «Клиент-сервис»

Один из фундаментов формирования достойного имиджа компании – это довольный клиент, а посему вы должны обеспечить для него максимальное удовлетворение от вашего продукта или услуги.

Рис 5

Если вы придете в KFC, закажете пиво и случайно разольете его на кассе, приветливый персонал моментально исправит эту ситуацию и быстро заменит вам заказ – именно такие случаи и ситуации показывают отношение компании к своим клиентам.

В общем, постройте такую модель взаимодействия с клиентом, и имидж создаст себя сам.

5 способ: формирование имиджа посредством общественной деятельности

В глазах окружающих ваша компания станет настоящим брендом, если вы будете не только грамотно вести свое дело, но и будете осуществлять различную спонсорскую помощь и благотворительность – в общем, создадите ореол компании, помогающей нуждающимся.

Рис 6

Формирование достойного имиджа – это довольно длительный и постепенный процесс, какие-то модели можно начинать применять уже сейчас, а какие-то приходят с опытом и временем. Теперь вы знаете об этих схемах и сможете создать на рынке такую компанию, репутации которой ничего не грозит.