111

У каждого человека есть ценные файлы: фотографии, рабочие документы или научные работы. У фирм таких документов еще больше, и утеря их может привести к серьезным финансовым и юридическим проблемам.

К счастью, сегодня файлы легко можно копировать на отдельные жесткие диски и облачные хранилища. Чтобы все данные сохранялись регулярно, гораздо лучше не делать это вручную, а настроить автоматическое резервное копирование данных.

1

Зачем нужно копировать файлы

Резервное копирование данных (его еще называют бэкап) необходимо обычным людям и фирмам по следующим причинам:

  • Даже самый надежный компьютер или жесткий диск может сломаться так, что данные не будут подлежать восстановлению. Если информация и сохранится после поломки компьютера, до его починки она будет недоступна.
  • В файл могут быть случайно внесены ошибочные изменения, либо из него могут стереть нужные данные. Тогда достаточно будет восстановить резервную копию, и все внесенные изменения исчезнут.
  • По копиям можно отслеживать изменения файла и вести статистику.
  • Копирование не файлов, а реестра системы позволит быстро восстановить работоспособность компьютера при вирусной атаке, установке неподходящей программы или любой другой ошибке системы.

Бэкапы — самый простой способ сохранить ваши данные. С ними вы всегда будете уверены, что ценная информация не потеряется и не придется проводить долгую работу по ее восстановлению.

2

Средства для регулярных резервных копий

Простые копии делать очень легко: можно просто архивировать файлы и вручную загружать их в облачное хранилище или на другой жесткий диск. Однако это отнимает много времени, поэтому гораздо лучше автоматизировать этот процесс.

Самый простой способ — использование встроенных средств системы. Например, в Windows в специальном пункте «Настройка резервного копирования» можно задать сохранение ваших файлов на различных носителях и других компьютерах в сети.

Еще один удобный способ — использование специальных программ, например, EASEUS Todo Backup Free или Cobian Backup. Они поддерживают различные настройки, позволяют создавать задачи на архивирование и сохранение данных.

Если вам нужно сохранять данные в облако, это можно делать при помощи специальных программ, таких как Handy Backup for Cloud для Яндекс.Диска. Если для вашего облачного сервиса программы нет, можно написать специальный скрип или найти готовый в Интернете. Некоторые компании, предоставляющие дисковое пространство, предлагают свои решения для автоматического резервного копирования.